Первое впечатление
Уж не знаю чего хотели разработчики, создавая это дополнение - действительно выполнить "работу над ошибками" или срезать ещё немного шерсти с сообщества фанатов оригинальной игры, но на мой взгляд дополнение получилось гораздо слабее оригинальной игры, и уж точно слабее пресловутого АМК (закроем глаза на грозовых химер).В обе игры я играл спустя значительное время после выхода и поэтому ругать за баги не вижу смысла, да, обе игры хрустят время от времени, но ломаются достаточно редко, проблема заключается в другом, в ужасной оптимизации игры, её можно сказать почти нет. При этом графически игра если и похорошела, то очень поверхностно.
Что действительно раздражает - быстрая смена дня на действительно тёмную ночь. А спать то нельзя, да и видно всё очень плохо. Не то чтобы сражаться труднее, противник больше боится темноты, чем пули, но играть совсем не так весело. Отчасти это компенсируется ПНВ второго уровня, но вы получите его далеко не сразу.
Если не графика, то хотя бы сюжет? Отнюдь. Он куц и вызывает скорбь, второстепенных заданий совсем мало, зато появились идиотские войны группировок. Меня всегда умиляли сотни трупов и непрерывные военные действия в оригинальной игре, но только здесь фонтан маразма бьёт в полную силу.
Мишени сталкера
С инструментами, которыми ведётся противостояние тоже не всё ладно, у нас есть три категории оружия - абсолютно бесполезное (ружья, обрезы, пистолеты, обычные патроны), полезное редко (значительно ослабленные гранаты и дробовики) и универсально полезное.Сначала будет тяжкий период попыток добыть нормальный автомат, тот же ак, далее менее тяжкий период добыть бронебойных пуль к нему, после этого противник будет отходить в мир иной гораздо более гладко.
Если раньше лучшим аргументом было расстояние - то сейчас приходится подбираться поближе, траектории пуль стали капризней. Совсем близко подходить не стоит, противник кидает гранаты со снайперской точностью, однако делает это очень смешно - стыдливо предупреждая о броске гранаты.
Если вы раздумываете какой автомат брать - под 5.56 или под 5.45 советую остановить свой выбор на отечественных моделях, они гораздо надёжнее. Если в оригинале моим фаворитом был "Винторез", то здесь и сейчас это "Абакан" - мощный, точный, надёжный, с оптимальной отсечкой по два патрона... Да и бронебойные патроны к нему даже не нужно покупать - вы будете снимать их с тел врагов.
Из снайперского оружия можно выкинуть всё кроме того же "Винтореза", тем более вы получите его со всеми улучшениями по сюжету игры, и тоже не будете испытывать недостатка в патронах. Тут несколько поправок - только бронебойные, и только если враг не очень близко, вообще это оружие очень полезно против двух типов противника - снайперов и пулемётчиков, плюс снять бесшумно нескольких зазевавшихся часовых. Иначе доставайте "Абакан" с его 45-ю билетами в один конец.
Ближе к концу игры вы получите пулемёт - выкидывайте его без колебаний, он бесполезен, а в финале второй пушкой вам достанется ФТ-200М - отправьте её в направлении пулемёта, прошедший все апгрейды "Абакан" будет значительно полезней.
Всё сказанное выше большей частью относится к людям, а как же мутанты? Их стало совсем мало, но говорить с ними можно только при помощи дробовиков, оные правда можно выкинуть после "Рыжего леса", они нужны только против мутантов. Хотя я вполне успешно воевал со зверюшками и с помощью автомата, это уже дело вкуса, или дробовик + дробь, или автомат + обычные патроны.
И именно поэтому вам не нужны дротики и жекан, и уж точно не стоит улучшать точность исключив возможность стрелять дробью.
Да, теперь оружие и броню можно улучшать. Но требует это серьёзных денежных вливаний - а лучший способ получить деньги - продавать артефакты. Поэтому в качестве верхней одежды я предпочитаю выбирать костюм учёных ("Сева", защита от аномалий) и добавлять в него броню улучшениями, а не панцеркляйн военных ("Булат", защита от пуль) - теперь за каждым артефактом приходится лезть в самое сердце аномалий. Если вы решите добавить количество слотов для артефактов - не стоит добавлять четвёртый, если у вас всего один "пузырь" - иначе ваш труп будет светиться по ночам - радиация.
Идёт ли артефакт на свист?
К сожалению не идёт. Теперь всё по другому, поиск артефактов стал весьма опасным занятием, но лучше разобраться с самого начала как их ловить, иначе вы много их потеряете.Берите болт и детектор ("6" и "O") если видите рядом аномалию, детектор желателен хотя бы второй.
Если вы видите появление зелёного пятнышка (для последнего детектора) то оно и есть артефакт, попытка развернуться к нему и лезть напролом аки слон кончится весьма плачевно, однако блуждая вокруг артефакта можно спокойно помереть от радиации или кислоты - действовать надо пусть и осторожно, но когда вы уже вошли в аномальную зону - ещё и быстро.
Артефакты вообще забавны, две "пустышки" позволяют бегать по карте не расходуя выносливость, пузырь нейтрализует радиацию, два колобка восстанавливают здоровье за пару секунд. Если кровотечение слишком сильное - на пару секунд можно надеть "Пламя". Вывод - бинты и выводящие радиацию препараты не нужны совсем, да и аптечки почти не нужны.
Если захотите продать лишние артефакты - вам нужен "Янтарь" и Сахаров. И только он, иначе потеряете слишком много денег. Забавно, но предложив ему разом артефактов на 50000 вы увидите сообщение о том, что у персонажа нет денег, но если продавать артефакты по одному - всё получится, смешно, да.